Ответы на вопросы: часть 9. Название приложения

Мы продолжаем отвечать на вопросы наших клиентов. Все ответы можно посмотреть по ссылке. Сегодня мы отвечаем на такой вопрос: «Как правильно выбрать название для приложения?».

Будем кратки: называть приложение нужно так, чтобы пользователи сразу могли понять, что оно делает. Точка. Название вашего бренда для пользователя второстепенно. Если вы ставите название своего бренда на первое место, то вы либо очень уверены, что пользователи четко ассоциируют ваше название с функциональностью приложения, либо вам все равно, будут вашим приложением пользоваться или нет.

Примечание: в целях популярного изложения некоторые технические аспекты в этой статье значительно упрощаются

Мобильные приложения — это всегда ограничения. В случае с названием — системные, в том числе. Если вы обратите внимание на подписи к приложениям на вашем смартфоне, то увидите, что они все лаконичные. Если название слишком длинное, то оно урезается (например, на устройствах с iOS — до 14 символов).

Например, у вас служба по доставке пиццы «Чилин Тано». Так приложение называть не стоит. Хотя бы потому, что пользователь на смартфоне увидит «Служба по дост…» Подумайте о двух вещах: что нужно вам, чтобы пользователь сделал, и что важно для пользователя в первую очередь. В данном случае — это заказ и доставка пиццы. Значит, эту часть нужно поставить в начало названия. Пользователи уже привыкли, что приложение о пицце — это приложения о ее заказе и доставке. Поэтому смело можем выбросить эти два слова. У нас остаются слова «Пицца» и «Чилин Тано». И даже в этом случае бренд не может идти в начале, потому что получится «Чилин Тано Пиц…». Да и «Пицца Чилин Та…» тоже не очень хорошо смотрится. Получается, названием приходится жертвовать. Остается только «Пицца».

Мы знаем, что жертвовать своим именем очень не хочется. Но, как видите, иногда приходится.

Поскольку место освободилось, можете добавить второе слово, чтобы получилось совсем очевидно: «Доставка пиццы». Или можете поиграть с пользователем и «Любимая пицца» или «Пицца на обед» — куда уже вас фантазия понесет, главное, чтобы пользователю было понятно.

А теперь важная деталь, о которой мы не упоминали: выше написано на самом деле про название приложения на смартфоне или планшете пользователя — уже после установки. В магазине приложений оно может называться по-другому. И там места у вас больше: 127 символов на русском и 255 символов на английском для iOS и 30 символов для Android. Тем не менее правила остаются те же: сначала описываем, что делает приложение, а потом уже — название бренда и (для подкованных) ключевые слова.

В случае с пиццей мы вполне можем назвать приложение в магазине так: «Доставка пиццы от «Чилин Тано».