Ответы на вопросы. Часть 3. Ограничение количества правок

Мы продолжаем отвечать на вопросы наших клиентов. Все ответы можно посмотреть по ссылке. Сегодня мы отвечаем на такой вопрос: «Почему вы ограничиваете количество запросов на доработки со стороны клиента?»

Для справки: в договоре мы прописываем, что у клиента есть право на одну итерацию на этапе аналитики и проектирования, две итерации на этапе создания стилистических ориентиров. На этапе оформления экранов правки не принимаются вовсе, кроме тех случаев, если окажется, что мы нарушили либо бизнес-логику приложения, либо рекомендации по оформлению от Apple или Google.

За время работы над клиентскими приложениями мы обнаружили, что согласования являются главным замедлителем разработки. Чем больше итераций на согласование, тем больше «плывут» сроки.

Мы составляем сметы по срокам как раз из расчета того количества итераций, которые указаны в договоре. Если увеличить их количество, то мы ставим под большую угрозу сроки разработки. Кроме того, это дополнительное время и, соответственно, дополнительные затраты с нашей стороны, которое мы не учитывали в своих расчетах.

В то же время, практика показывает, что, когда у клиента всего одна возможность вносить исправления в промежуточные результаты, пожелания выражаются намного более четко и однозначно, а это уже является катализатором разработки.

Главные причины, по которым обычно хочется увидеть больше итераций, это:
1. Сделает ли команда так, как клиент ожидал
2. Сделает ли команда так, как клиенту понравится

По первому пункту.

Мы фиксируем все пожелания клиентов по поводу оформления или какого-то конкретного решения. Иногда, если резонно, мы предлагаем более подходящее с нашей точки зрения решение. В любом случае, финальные договоренности фиксируются письменно. Если какие-либо договоренности не учитываются в финальном решении, то мы их исправляем под собственный риск и собственные расходы. Это тоже указывается в описании этапов в договоре.

По второму пункту.

Это всегда определенный риск. Эстетика клиента может отличаться от эстетики дизайнера или запросов рынка. И наоборот. (Однозначных и универсально работающих решений в дизайне нет). Однако, практика показывает, что, если решение не понравилось со второго раза, то третий раз не поможет, а двигаться нужно дальше.

Обычно мы предлагаем положиться на нас как людей, который уже не первый год работают и с мобильными приложениями, и с клиентами, и довольно хорошо понимаем, что работает, а что – нет.

Итог: мы не можем пойти на увеличение количества итераций, так как это ставит под угрозу сроки проекта, но это не должно волновать – есть масса других контрольных рычагов, предусмотренных в договоре, которые обеспечивают предоставление качественного итогового результата, который, к тому же, соответствует Вашим пожеланиям или нашим с Вами договоренностям.