Ответы на вопросы. Часть 1. Итерационная разработка.

В нашей работе очень много общения с клиентами. Клиенты задают много вопросов, и мы рады на них отвечать. Нам важно понимать, что у клиентов есть вся необходимая информация, чтобы осознанно принимать те или иные решения по поводу развития их продуктов. Информационная поддержка клиентов – очень важная часть разработки, особенно такая специфическая ее отрасль, как мобильная разработка.

Некоторые вопросы очень узкие, но повторяются часто. Мы решили публиковать такие вопросы и ответы на них в нашем блоге.

Сегодня мы отвечаем на такой вопрос:
«Вы назвали срок Х, а у нас дедлайн Х – три недели. Можно ли реализовать проект к нашему дедлайну?»

К сожалению, нет, но есть способ оптимизации временных затрат.

В разработке обычно нужно выбирать, чем жертвовать: либо сроками, либо объемом функциональности. Мы составляем сметы с учетом наших имеющихся рабочих ресурсов и с учетом их прогнозируемой нагрузки. За время работы мы научились делать это довольно точно, и сейчас готовы отвечать за те сроки, которые называем. Если я вам пообещаю, что мы вложимся в более сжатые сроки, то могу гарантировать, что в срок мы не успеем, и вы будете недовольны. Мы не можем пойти на такой риск.

В рамках студии возможно реализовать ваш проект значительно быстрее, но только в формате выделенной команды (dedicated team). Т.е., если выделенная группа сотрудников будет работать исключительно над вашим проектом. Это хороший подход, но он значительно более дорогостоящий.

То есть, в данном случае нужно сделать выбор: либо реализовать всю функциональность, но за двадцать одну неделю, либо реализовать функциональность из второй версии сметы, но за шестнадцать недель. Первую версию не предлагаю, т.к. там не учтены работы по API, а если его у вас нет, то его необходимо разработать для полноценного функционирования приложения.

Мы всегда пытаемся склонить клиентов к итерационной разработке, когда сначала реализуется самая базовая версия, быстро запускается, а потом постепенно дорабатывается. Такой подход считается уже практически стандартом в IT-разработке, особенно в мобильной разработке. У него есть преимущества как с точки зрения бизнеса (меньшие вложения на старте, более ранний результат и запуск монетизируемой версии продукта), так и с технической (с уменьшением сроков снижаются проектные риски потери информации и срывов графика сдачи этапов).

Для того, чтобы у вас была полная информация, заранее должен предупредить, что у итерационной разработки есть свои недостатки. Допустим, вся функциональность оценивается в, условно, две недели работы и 100 000 руб. Если мы с клиентом решили, сделать базовую версию по этой функциональности и оценили ее в одну неделю и 50 000 руб., то вторая версия – по оставшейся части функциональности – будет оцениваться уже больше, чем одна неделя и 50 000 руб. Связано это с тем, что для каждой версии ряд процессов нужно повторять заново.

Тем не менее, решение принимать клиенту, и мы будем рады любому варианту, который он выберет.